Про Сказку о потерянном времени!

Хотите сказку? Грустную, правда, зато правдивую. 25 лет своей педагогической деятельности я наблюдаю одно и то же, не могу понять, пчему так поисходит.

Итак.

Три коротких истори из жизни детей-школьников моего центра. Если у вас есть такие же, пишите в комментариях.

История первая.Пришла к нам весной на онлайн-занятия Варенька, около 9 лет, 1 класс школы при посольстве в Сеуле. Диагнозы: ЗПР, тяжелая дискалькулия, моторные трудности (сложно овладевает письмом),серьезные проблемы с соматическим здоровьем, правда, в стадии ремиссии. Вы могли видеть занятия с ней ниже на стене, с моим педагогом Виданой Валентиновной. Состав числа - ноль, порядковый счет до 10 - с ошибками, задерганная ежедневным домашками по 5 часов, тревожная, напряженная. Однако, важно не это, к нам почти все приходят с этим перечнем. Дело в другом: Варя в прошлом году 4 месяца училась в супер-пупер коррекционой школе в Москве (не буду называть номер). За эти 4 месяца ребенок превратился в издерганного неврастеника и даже те крохи знаний, что у нее были, растеряла. Ее очень много обследовали, постоянно проводились занятия, но результат был минус ноль. Психологическое состояние усугбулялось, ребенок стал замкнутым, плохо спал, поэтому мама забрала оттуда девочку. Потом была ситуация чуть комфортнее - обычный класс при посоольстве,но Варя не тянула эту программу и пришла к нам в центр с полным нулем по математике и письму. Читать она научилась до школы. За месяц вышла в счет и состав числа с опорами, еще через месяц складывала и научилась сравнивать числа (не было и этого), вскоре вычитание, нахождение неизвестного слагаемого,. Все быстро, динамично, радостно, занятия я выкладывала.

История вторая. Есть у нас чудесная девочка 15 лет Вера, с легкой умственной осталостью. В целом, развитие неплохое, речь развернутая, но девочка заторможенная, вялая. Выяснилось, что она прошла обследование у неврологического светила и принимает препараты (ни имени светила и препараты называть не буду). Мы на свою ответственность сняли ее с препаратов (никаких показаний для них не было) и ребенок ожил, прогресс пошел.Обучаясь 8 лет в коррекционной школе Вера не владела тем же пресловутым составом числа совершенно, не владела обратным счетом, зато! Чудесно считала на калькуляторе. В учебнике за 8 класс эта тема выделена особо - обучение счету на калькуляторе. Отличненько. 8 лет коту под хвост: понятия числа у ребенка не сформировано. Ровно за 3 месяца занятий в нашем центре мы заполнили этот пробел, о чем мама Веры писала в комментариях еще в июне, я выкладывала видео занятий. Она пишет: "Мы 3 года занимались с нейропсихолгом и полный ноль. За 3 месяца Вера "взяла" состав числа и начала складывать в пределах 10". Надо сказать, что инертность мышления сохранилась, истощаемость тоже, ну и что? Как так выходит, что ребенок в 15 лет ничему не обучился по предмету "Мтематика", даже поставить знак больше и меньше не могла.? Наши занятия показали, что она обучаема и весьма.

Драгоценное время коррекции упущено, психогенные наслоения виде неуверенности, синдрома заученной беспомощности и прочих прелестей - получены.

История третья. Даня, 10 лет, подозрение на РАС с ЗПР (точности нет, учился в классе коррекции 1 год, до этого сидел под партой (в прямом смысле слова) в обычном классе, где его били и дразнили все, кому не лень. У нас начались очные занятия по математике. Та же история, что выше, то есть даже представление о числе не существует. ЗАТО! Смотрю я его работы из класса и чуть со стула не падаю: аккуратным почерком (он очено красиво пишет, вернее, копирует) десятки решенных примеров с иксом, скобками, задачи в 2 действия. Странно, что возведения в степень не было. Здесь мы наблюдаем не только потерянное время, а хождение на интенисивы было реглуярное,, куда-то в Тулу, но и откровенное вредительство. С таким "работами" ребенка ж аттестовывают, значит, никакая ПМПК не сможет дать ему спец программу обчения. Будущее такого ребенка туманно.Ну, что касается коррекции, то тут прямо слезы (я смотрела записи каждого занятия и курировала педагога). Сидят они на полу с Татьяной Николаевной моей дорогой, играют в числовые фгуры по моей методике, ребенок прижался к ней, радуется! "Ой, -говорит,- это ж торт-мороженое (белая шестерка). А это шоколадный тортик (восьмерка)". И через эти образы за 3 (!) занятия взял состав числа до 10, правда, с опорой на числовые фигуры, но это нормально на начальном этапе, а радости-то! Улыбается, смеется. Стоит у доски, выкладывает составы чисел, трудится и бормочет себе под нос : "Дебил, я дебил..." Неосознанно, представялете? Бежал на занятия, очень полюбил педагога и ужасно расстраивался, когда что-то из домашки забыл сделать... Очень непростой случай, но математику мы подтянули не за годы, а недели.

Истории плюс бесконечность. На русский язык ко мне пришел парень 8 класс, массовая школа, норма. Его диктанты я всегда показываю на семинарах, и выложены они в группе Методики Наталии Пятибратовой. У парня тяжелая дизофрография, по 40 ошибок в диктанатах , а на дворе конец 8 класса, через год ОГЭ. Спрашиваю: как же так, что делали-то столько лет, как из класса в класс переходили?? Мама сказала, что ровно 6 (!) лет ходили к репетиторам. Сижу не удивляюсь уже. Другую маму 7-миклассника спрашиваю о том же, она отвечает вообще феноменально: "Ну , его так в школе любят, вот и рисовали тройки". У парня дисграфия тяжелая, дизорфография... Справились с Божией помощью, конечно, и ОГЭ сдали успешно, и 7-миклассник ушел с твердой тройкой, но опять вопрос: что делали специалисты?! Не мамы, нет, они все старались, по нейропсихологам водили. неврологи были в ассортименте, а логопедов-то! Тут мне пишет одна мама на почту: мы перебрали столько логопедов, что сейчас просто с репетитором занимаемся. Не захотела ко мне в центр из-за полного разочарованияв нашей братии.
Одна мама 4-классника забрала ребенка на СО (тоже "три дэ": дисграфия, дислексия, дскалькулия) и сказала умную вещь: "В самые работоспособные часы дня он тупо просиживает штаны в классе, не принося домой НИЧЕГО. В итоге я сама прохожу с ним программу во второй половине дня, когда он истощен". Сколько таких ребят вот именно в эту минуту сидят и ничего не усваивают в классе! И никакой толковой помощи. Логопед 15 минут раз в неделю, смешно.

Считаю эти и десятки подобных историй позором нашей коррекционной государственной системы. Я могла бы еще порассказать о тех, кто у нас учится, но что толку воздух сотрясать. Я и мои педагоги работают просто, засучив рукава, исправялют чужие ошибки, безответственность, равнодушие и непрофессионализм. Специалистов, работающих хорошо - много, но в госструктуре каменный век. Поглядите учебники, рабочие тетради, организацию работы и просто подходы к коррекции: все, как 50-60 лет назад. Неужели ж трудно порыться в интернете и найти хорошую коррекционную технологию? Я не собираюсь говорить о своих методиках, не думайте, но ведь есть для ЗПР математика Нумикон, Монтессори, за рубежом отличные результаты дает математика Дьенеша. Ну хотя бы Кюизинер, уже лучше, чем сразу давать такому ребенку абстрактные знания в рабочей тетради и по сути, просто натаскаивать его на решение примеров. Неужто трудно закупить в классы коррекции concrete material - конкретные манипулятивные математические материалы, о необходимости работы с которыми известно уже 120 лет! А все эти АОПП - галочка для чиновников. Валом валят "послекоррекционные" дислексики со скорочтения, дискалькулики с ментальной арифметики, а также прошедшие 10-тидневную "реабилитацию" алалики, которым уже по 7-8 лет. Мы тут переписывались с логопедом, работающим на таких десятидневках, я пишу: удивительная у вас работа: вы никогда не увидите плоды своих трудов:) Дала ей советы, что можно вообще сделать за 10 дней с гарантированным результатом. Так, чтобы научить, а не поиграться...

Короче говоря, полагаю, что в наши дни просто стыдно за такие случаи. Логопед и нейропсихолог сидят за каждым кустом, а реально призванные к этому делу - единицы.
Мамы, не тяните время! Всегда говорю, лучше смените 19 логопедов, но найдите своего, двадцатого! Разберитесь в проблеме ребенка, поймите, почему нет динамики. От это судьба его зависит, самореализация, а также радостная или очень печальная жизнь с клеймом дурачка. Которым он даже и не является (см "Историю одного сенсомоторного алалика" в ю-тюбе)

Записать ребенка на обучение

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Перезвоните мне

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Записать ребенка на очные занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Записать ребенка на онлайн-занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!

Закрыть