Пазлы со слогами

О пособии

1200 ₽

Игра для тех родителей и педагогов, кто работает по методике "Изучаю и запоминаю буквы" (см. в разделе "Методики и Учебные кейсы")

Пазлы-слоги - это 50 деталей 7 х 7 см с различными «замочками» по краям, отдельный элемент с буквой Й и карточки со словами. Они помогут малышу 2-3-х лет за считаные дни узнавать и называть буквы на центральных деталях, а также прочитывать слоги на боковых деталях. Для того, чтобы самостоятельно прочитать букву, научите ребенка показывать жест и звукоподражание к ней, которые помогут легко ее вспомнить. Размер деталей пазлов 70*70 мм.

Цели игры: ​​ 

  • Привлечь внимание малыша 2-3 лет к буквам и слогам;

  • Развить навык чтения простых слогов у ребят от 3 –х лет по методике Наталии Пятибратовой; 

  • Развить зрительное восприятие через подбор «замочков» пазлов к выемкам;

  • Вызвать некоторые звукоподражания и простые слова у неговорящих детей. ​​ ​ 

Описание:​ В наборе 50 деталей 7 х 7 см с различными «замочками» по краям, отдельный элемент с буквой Й и карточки со словами. Детали со слогами легко вставляются в выемки на сторонах центральной части с одной буквой, что важно для малыша 2-3 лет, движения кисти рук которого еще на совершенны. Пазлы устроены так, что «замочек» совпадает только с одной стороной детали с буквой. Например, слог ША невозможно вставить в деталь с буквой О. Малыш сможет самостоятельно проверить свою работу: если замочки совпали, и детали подошли друг к другу, значит, слог прочитан и подобран верно. На центральных деталях с одной буквой вы увидите картинки-ассоциации. Они помогут малышу за считаные дни узнавать и называть буквы на центральных деталях, а также прочитывать слоги на боковых деталях. Для того, чтобы самостоятельно прочитать букву, научите ребенка показывать жест и звукоподражание к ней, которые помогут легко ее вспомнить. ​ Буква А «Птенец» – руку согнуть в локте, поднять на уровень губ. Рот широко открываем, говорим «А». Одновременно с произнесением звука открываем пальцы руки, сложенные в щепотку. ​ Буква Е «Приседающий мальчик» – руки на поясе, приседаем, говорим кратко «Е». ​ Буква Ё «Ёлка» – двумя руками как бы обводим контур ёлочки сверху вниз (из центра, где макушка, в стороны, обозначая ветки). Одновременно говорим кратко «Ё-Ё-Ё». Буква И «Улыбка» – улыбаемся, произносим длительно «И-И-И». Обе ладони тыльной стороной наружу двигаются от середины губ к краям, как бы растягивая рот. Буква Й «Кочка» – волнообразное движение ладонью перед собой справа налево, обозначающее контур кочки. Одновременно говорим кратко «Й». Буква О «Пальчик около губ» – Обводим пальцем округлые губы, говорим «О-О-О». Буква У «Самолёт» – руки в стороны, покачиваемся из стороны в сторону, показываем «полёт» со звуком «У-У-У». Буква Э «Девочка с ладонями у рта» – прикладываем ладони ко рту, как будто хотим позвать кого-то в лесу, говорим «Э». Буква Ю «Юла» – резкое толкательное движение кулаком сверху-вниз - раскручивание юлы. Одновременно говорим кратко «Ю-Ю-Ю». Буква Я «Девочка, указывающая на себя» – показываем указательным пальцем себе в грудь, говорим кратко «Я-Я-Я». Буква ы «Штангист» – имитируем подъем штанги, с усилием говорим «Ы-Ы-Ы». Мягкий и твердый знаки не заучиваются с помощью двигательно-акустических ассоциаций, так как у них нет звука. ​

Посмотреть, как нужно правильно показывать называть картинку-ассоциацию можно здесь: Kwy85y_F8ZY

Используйте все картинки-ассоциации формата А4 из набора «Изучаю и запоминаю буквы», так обучение чтению будет полнее. Купить набор можно в разделе сайта "Пособия в электронном виде".

 Игры с «Пазлами» ​ Все игры проводятся в подвижной форме на полу. «Подбери слог к букве» «Покажи слог» «Прочитай слог» «Сложи слово» «Сложи слово-2» «Сложи слово с буквой Й» «Смешные слова» «Самостоятельное выкладывание слов» ​ «Подбери слог к букве». Разложите перед ребенком вразброс все слоги, а буквы с картинками-ассоциациями выложите в ряд. Попросите ребенка найти «кусочек» для буквы А: «Принеси мне кусочек, где есть такая буковка –А» (покажите движение для картинки «Птенец». Так, для буквы А подойдут слоги ША, МА, ДА, ВА. Для буквы О нужно найти и прикрепить слоги ПО, НО, СО, ЛО. Для буквы У подойдут слоги БУ, ДУ, РУ, ЗУ Для буквы Ы: БЫ, ТЫ, ДЫ, РЫ Для буквы И: КИ, ХИ, ЖИ, ЛИ, Для буквы Э: ГЭ, ПЭ,ФЭ, ХЭ. Для буквы Ю: ЛЮ, МЮ, ПЮ, ТЮ. Для буквы Е: ЦЕ, ЩЕ, ЛЕ, НЕ. Для буквы Ё: ПЁ, СЁ, МЁ, ТЁ. Для буквы Я: СЯ, ЛЯ, ЛЯ, ТЯ. При желании разнообразить набор слогов вы можете напечатать (написать) нужные на бумаге и заклеить один из пазлов. Ребенок в этой игре учится узнавать заданную букву из ряда остальных. Здесь он читает только букву на центральной детали. Все слоги на пазлах прочитывает взрослый. ​ «Покажи слог». Начинаем всегда с одного набора, например, для буквы А (всего 4 слога). Ребенок по просьбе взрослого приносит или показывает нужный слог: «Покажи, где МА? Дай мне ВА. Принеси КА». Всегда показывайте движение к картинке-ассоциации, в данном случае, к букве А. ​ «Прочитай слог». После предыдущей игры попросите прочитать слог самостоятельно: «Прочитай. Что тут написано? А здесь что?» Если малышу трудно, то попросите показать жест и назвать звукоподражание к картинке-ассоциации или вернитесь к игре «Покажи слог». Лучше начинать с одного набора, для буквы А, потом добавить набор для буквы О, У, Ы, И, Е, Ю, Ё, Я. ​ «Сложи слово». Возьмите два слога и сложите их вместе так, чтобы получилось слово, например, КАША. Прочитайте его, затем попросите ребенка повторить. «А теперь закрой глазки». Разделите детали, перепутайте их и попросите малыша заново их сложить: «Сделай, как было. Напиши слово КАША». После того, как слово выложено, названо, нужно показать картинку с кашей. Точно так же можно выкладывать из слогов разные простые слова, легкие для произнесения: МАША, ВАША, ЛОТО, БУДУ, ДЫРЫ, ЖИЛИ, РЫБЫ, ЛЯЛЯ. Если малыш сможет правильно выложить эти слова после показа, то это хорошее начало на пути к овладению чтением. Всегда перед просьбой самостоятельно прочитать слово прросите показывать слова, которые вы назовете: «Покажи, где МАША. Подвинь к себе слово РЫБЫ». Это называется пассивным чтением, то есть, узнаванием слов – необходимое упражнение перед самостоятельным чтением. ​ «Сложи слово-2». Используйте все слоги из набора. Собирайте из 2 слогов простые слова, например: СОВА, РУКА, ЗУБЫ, НОТЫ, НОРЫ, ДУБЫ, РУКИ, СОКИ, ДУХИ, МАКИ, ТОЛЯ, ВАЛЯ, ЛИЛЯ, СОЛЮ, РЕКИ, ЩЕКА, ЩЕЛИ, ТЁТЯ, ИВА, ЕДУ, ЕДА, ЕВА, ЕЖИ, ЯША и много других. Нет в наборе только ь и Ъ. Малышам раннего возраста необязательно знакомиться со знаками, это случится чуть позже. Ко всем словам показывайте картинки. Если приобрести два или три набора пазлов, варианты слов значительно увеличатся. ​ «Сложи слово с буквой Й». Это задание хорошо для мам, которые занимаются развитием речи своих малышей и логопедов, вызывающих слова-глаголы у неговорящих деток. Выкладывайте, просите назвать и прочитывайте сами слова типа ДАЙ, ПОЙ, РОЙ, ПЕЙ, ЛЕЙ, ДУЙ. С помощью слогов и отдельного элемента с буквой Й такие слова можно выкладывать, читать малышу попросить повторить и выполнить то, что написано. Впоследствии нужно только выложить слово ПОЙ, как малыш сразу его вспомнит и покажет это действие (имитация питья из чашки). Главное, чтобы эти слова произносились ребенком максимально четко, с «нажимом» на звук Й. ​ «Смешные слова». Пусть малыш складывает несуществующие слова, прикладывая друг к другу разные слоги. Читайте ему эту околесицу, веселитесь вместе с ним: МАЩЕКИ, ЦЕМЁВА, ВАРУЛЯ. Моделирование слов –важное дело, даже если слова и не имеют смысла. Так малыш осознаёт границы слова, тренируется в чтении, не угадывает слово, а читает то, что написано. Самостоятельное чтение с опорой на картинку-ассоциацию. Конечно, в наборе вы увидите всего лишь 11 картинок-ассоциаций, но даже с их помощью малыш теперь может прочитать в любой детской книжке простые слоги и слова сам. ​ «Самостоятельное выкладывание слов». Положите перед ребенком крупно напечатанную карточку с простым словом (см в наборе) и попросите выложить точно такое же слово из пазлов. Для этого надо немало потрудиться, если пазлов много, а нужно найти только одну деталь. Если трудно, то сократите количество рассыпанных деталей до половины. Нужный пазл находится и кладется строго под слогом на карточке. Также ребенок может «писать» из пазлов слова по вашей просьбе, то есть, воспринимая слово на слух: «Напиши, как зовут куклу: Маша». ​ Рекомендую использовать эти игры в сочетании с Учебным кейсом «Обучение чтению и письму по кубикам Зайцева и методике Пятибратовой».

Оставьте заявку
на обучение ребенка

Заполните форму
и дождитесь нашего звонка

Задайте вопросы:
поможем во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Купить пособие

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Записать ребенка на обучение

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Перезвоните мне

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Записать ребенка на очные занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Записать ребенка на онлайн-занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!

Закрыть