Числовой планшет

О пособии

1000 ₽

Набор "Числовой планшет" - это универсальное пособие для работы по методике Н.В. Пятибратовой "Учусь считать на пять!" Пригодится только тем, кто использует авторскую методику обучения основам математики и коррекции нарушения навыков счета.

Пособие состоит из планшета (6 круглых посадочных мест) и деревянных числовых фигур, позволяющих выложить число 10 всеми возможными способами.​ Дети раннего возраста учатся собирать круги из деталей, вкладывая их в отверстия. К набору прилагаются цветные числовые фигуры без секторов, которые можно вставлять в отверстия планшета и при желании наклеивать на деревянные числовые фигуры. Так, красную числовую фигуру "один" можно наклеить на один сектор деревянного планшета, числовую фигуру "два" - на деревянное число "два" и т.д., в итоге получится цветное пособие. Скачать цветные числовые фигуры можно здесь: Деревянные числовые фигуры планшета не разделены на сектора (части), так как используются при работе с детьми с дискалькулией или детьми дошкольного возраста. Для ребенка с нарушением навыка счета (дискалькулией) важно иметь возможность действовать с числом без пересчета по одному, воспринимая его целостно (круг-это десяток, половинка круга – число пять, один сектор круга – число один и т.д.). Дети-дошкольники играют с планшетом, как с пазлами, составляя круги из меньших деталей, с помощью примеривания или «на глаз». Для детей раннего возраста планшет используется для понимания темы «часть-целое». Планшет используется в работе с ребенком с дискалькулией в рамках программы курса повышения квалификации «Учебный кейс «Школьная математика. Коррекция дискалькулии». Планшет хорош для организации деятельности ребенка. Перед началом занятия каждый раз он собирает все круги-десятки, проговаривая состав числа десять, и использует его в качестве наглядной опоры для выполнения других заданий педагога. Цветные числовые фигуры без секторов тоже можно класть в отверстия вместо деревянных перед началом занятия, а с деревянными играть. Таким образом, планшет упорядочивает материал для работы, не рассыпается, всегда перед глазами.​ Игры 1. «Испеки тортики». Покажите ребенку собранный планшет. Выложите числовые фигуры из него на стол и перемешайте. Ребенок должен сам сложить круги из меньших частей так чтобы на столе ничего не осталось. Круги походи на тортики, а части круга – на кусочки тортика. Не акцентируйте внимание ребенка на числах, играйте, как с обычными пазлами: «А как еще можно сложить целый тортик?» 2. «Добавь кусочек к тортику». Ребенок выбирает нужную числовую фигуру только на глаз: «Посмотри на числовые фигуры, не трогая их, и скажи, какая числовая фигура подходит к единице, чтобы тортик стал целым». Это же делается на последующих занятиях с цветным чф (вставить в отверстия). 3. «Состав числа 10». Выложите и перемешайте числовые фигуры. Покажите целый круг и скажите, что это целый десяток (знакомый ребенку по цветным числовым фигурам с секторами). Затем берет числовые фигуры один и девять, вкладывает их во второе отверстие, соединяя вместе, получая целый круг, и говорит: «Десять – это один и девять». Затем берет числовые фигуры два и восемь, точно так же вкладывает их в третье отверстие, соединяя до целого круга и говорит: «Десять – это два и восемь». Так же работает с остальными: «Десять – это три и семь», «Десять-это четыре и шесть», «десять – это пять и пять». Когда ребенок вкладывает целый круг-десяток в последнее отверстие, он говорит: «Десять – это десять и ноль». Попросите называть состав числе десять вразнобой. 4. «Состав числа 10 с цветными числовыми фигурами без секторов». Играйте так же, как в игре 2, но вместо деревянных, ребенок вставляет в отверстия бумажные числовые фигуры. Цвет помогает легче сориентироваться, где какое число. 5. «Цветные кусочки тортика». Разбросайте много цветных числовых фигур на полу: «Дай (принеси) мне пять девяток, шесть десятков», «Хлопни (прыгни) по чф, которую я назову», «Сложи тортик из чф» (сначала с помощью практического примеривания, потом на глаз). 6. «Угадай числовую фигуру на ощупь». Ребенок вынимает деревянную числовую фигуру из мешочка, называет число. Затем назовите число, ребенок вынимает такую же чф из мешочка. 7. «Добавь необходимый кусочек». В мешочке лежат числовые фигуры от 1 до 9. Попросите достать на ощупь две фигуры, чтобы стало 10, то есть, целый круг. Затем положите фигуры от 1 до 5. Покажите числовую фигуру пять: «Достань такую, чтобы стало 10». Можно отработать и составы чисел меньше 10: «Достань такое число, чтобы стало восемь». После ответа ребенка, он осуществляет самопроверку, соединяя с первой ту фигуру, которую назвал. Затем: «Нащупай чф, которую надо добавить к 7, чтобы стало 10» и т.д. Многократно с разными числами, закрепляя состав числа и умение «видеть» его в уме без пересчета единиц. 8. «Счет от 1 до 10». Выкладывание ряда из деревянных фигур от 1 до 10 с одновременным счетом. Называние чисел от 10 о 1 в обратном порядке. От 9 до 5, от 7 до 2 и т.д. 9. «Слоеный тортик». На деревянный круг – десяток сверху положить 1 и 9 (называть числа). На этот тортик сверху опять положить 2 и 8, затем на него положить 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. Получится столбик из десятков. Ребенок пересчитывает, сколько десятков получилось. 10. «Голодная рожица». Игра с цветными числовыми фигурами без секторов: «Примерь на глаз, сколько пятерок уместится в числе 10 (сколько двоек уместится в пятерке, сколько троек в девятке и т.д.). Проверь себя, наложив фигуры. Сколько двоек съела десятка?». Многократно, до получения стойкого результата в прикидывании «на глаз». 11. Построение чисел от 11 до 20, а также любых двузначных чисел с помощью этих фигур.


Оставьте заявку
на обучение ребенка

Заполните форму
и дождитесь нашего звонка

Задайте вопросы:
поможем во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Купить пособие

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Записать ребенка на обучение

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Перезвоните мне

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Записать ребенка на очные занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Записать ребенка на онлайн-занятия

Заполните форму и дождитесь нашего звонка - мы поможем вам во всем разобраться

Нажимая кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!

Закрыть