Родилась и выросла в Москве. В 1999 году окончила дефектологический факультет в Московском Педагогическом Государственном Университете и в 2011 году написала диссертацию
Я занимаюсь проблемами коррекционной педагогики
9 лет работала логопедом в детском саду, в течение 8 лет трудилась в детских развивающих центрах, работала в школе, много преподавала и училась сама
Несмотря на то, что логопедия всегда была ближе, я предпочитала никогда не отказывать в помощи любому ребенку, которого привели на прием, невзирая на «нелогопедический» диагноз - с задержкой психического развития, слабослышащему, с ДЦП, СДВГ, умственной отсталостью или аутизмом. Иногда мне кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи, и только.
Еще на базе детского сада в Москве в 2004 году я организовала экспериментальную площадку по апробации элементов Монтессори-метода в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Эксперимент был удачным и нашел отражение в статьях и моей книге «Логопедические занятия с элементами методики Монтессори».
Благодаря этому опыту я смогла наладить эффективную помощь деткам с нарушениями развития, разработать инновационные методики и систему обучения. Вот почему в 2010 году я с радостью приняла приглашение стать руководителем коррекционного направления в детском центре «Успех», где и внедрила свой уникальный проект «Логопедическая Монтессори-группа», который в течение многих лет помогал детям.
Вы можете посмотреть на них вот здесь:
Домашние задания в нашем центре - обазательны для успешного преодоления трудностей в устной речи, письме, чтении и математике.
Cмотреть историю Неговорящего ВаниВ далеких 2005-2006 годах вышли мои первые книги и DVD об обучении детей чтению по кубикам Зайцева в сочетании с моей методикой. Я сотрудничала с различными издательствами, среди которых «Гном», «Робинс», «Рид груп» и дргугие, где были выпущены десятки моих пособий, игр, DVD для родителей, педагогов и детей. Время поменялось, и сейчас востребованным стал онлайн-формат всего, чего бы то ни было, кроме еды, поэтому большинство пособий в бумажном виде больше не выпускаются. Работа ведется по моим методикам как очно, так и в онлайн-формате.
В 2014 году я открыла свой Учебный центр «Радость моя», в котором трудится 20 чудо-педагогов очно и в онлайн-формате. Команда центра уникальна: это педагоги из разных городов и стран, это жемчужины, которые мне удалось собрать под брендом «Радость моя»: энергичные, влюбленные в свое дело люди. Центр работает только по моим методикам, каждый педагог проходит обучение и стажировку по особой, разработанной мной, системе.
Наладить помощь школьникам с тяжелейшими проблемами в обучении из разных уголков нашей страны и зарубежья. Так, у нас есть ученик с острова в Финском заливе, где проживает 25 человек; есть дети из стран Европы, есть из отдаленного улуса Якутии, где слово «логопед» и не слыхали, а до ближайшего педиатра ехать 400 км.
В 2021 году я стала дипломированным специалистом по направлению РКИ (русский как иностранный для детей). Я работала с билингвами и раньше, но теперь, на основе полученных систематизированных знаний, я разработала свои приемы работы с такими ребятами, имеющими трудности в обучении. Ведь и среди билингвов очень много детей с дислексией и дисграфией. Я очень люблю английский язык, хотя владею им неважно, как и французским, но это не помешало мне перевести на русский несколько научных статей и книгу известного британского ученого-практика Ronit Bird «Dyscalkuliya», не издававшуюся еще в нашей стране.
Знания, почерпнутые оттуда, помогли мне в создании моей методики «Учусь считать на пять. Коррекция дискалькулии». Планирую предложить свой перевод в издательство для выпуска в нашей стране, так как проблема нарушения счета и вычислений у обычных, здоровых детей у нас слабо освещена, особенно, среди родителей. Результатом почти полного отсутствия информации по этому вопросу стали несчастные репетиторы по математике, не могущие помочь такому особому ребенку.
Для педагогов я уже 25 лет провожу семинары, мастер-классы, онлайн-курсы повышения квалификации, вебинары, консультирую постоянно. Веду обширную переписку с логопедами, учителями и нейропсихологами из разных уголков нашей страны и зарубежья. С 2016 года являюсь спикером премиум-класса в онлайн-институте «Дефектология проф», где провела десятки вебинаров и с которым успешно сотрудничаю.
Регулярно вела вебинары в хорошо известных логопедам нашей страны компаниях «Мерсибо», «PRO Школа», а также обучила массу специалистов на очных семинарах в замечательном центре «Логопед мастер». Богатый опыт консультирования родителей малышей-дошкольников я получила, работая экспертом в журнале «Лиза. Мой ребенок» с 2007 по 2014 год, там же много публиковалась.
Отправить заявкуКроме сотен семинаров и вебинаров я вела онлайн-курсы повышения квалификации специалистов, которые переродились в необычный образовательный продукт – «Учебные кейсы Наталии Пятибратовой». Учебный кейс – это курс повышения квалификации в записи со всеми необходимыми материалами для работы с ребенком. Суть кейса, этакого онлайн-чемодана с огромным количеством поурочно структурированных пособий - в четкой пошаговой программе и обратной связью. Необычность кейсов в том, что обучиться может кто угодно: и мама и педагог без специального образования и сразу применять знания
Учебные кейсыВсю свою профессиональную жизнь я старалась сделать методики доступными широкой аудитории. Мне важно, чтобы даже неработающая мама особого ребенка могла получить возможность успешно его развивать. Поэтому на этом сайте доступны разделы «Мама может» и «Помощь маме» - это подборка материалов для бесплатного скачивания, которые, я уверена, сработают даже в неопытных руках
Я открыла небольшую компанию «Поделки радости» по изготовлению деревянных пособий к моим методикам. Приятные на ощупь, вкусно пахнущие, а главное – полезные и необычные, они каждый день помогают сделать обучение ребенка интереснее и эффективнее
Тканевые, магнитные, даже вязаные пособия вы можете заказать здесь:
Перейти в магазинМне нравится помогать своим коллегам и родителям «особых» деток. Помогать тем, кто хочет открыть детский центр под моим брендом, но не знает, с чего начать. Тем, кто плачет у меня на приеме, рассказывая свои и малышовые «хождения по мукам» - по горе-врачам. Тем, у кого «горят» глаза на моих семинарах. Тем, кто спрашивает совета по своим клиентам. Нередко я консультирую по электронной почте и в соцсетях бесплатно. Пишите, я всегда рядом, на связи! Учите и учитесь с радостью!
Заполните форму
и дождитесь нашего звонка
Задайте вопросы:
поможем во всем разобраться