Меню сайта
напишите мне: nata_757575@mail.ru
Мои друзья
Учебный центр Наталии Пятибратовой

Детский развивающий центр за и против

Детский развивающий центр: что нужно знать родителям малышей 1-3 лет.

У современных родителей такой огромный выбор школ раннего развития, что глаза разбегаются. В любом уважающем себя детском центре обязательно есть группа для самых маленьких клиентов. Хорошо, если она работает по системе «Вместе с мамой», потому что ребеночка до 3 лет нежелательно разлучать с самым близким ему человеком. В хорошей группе раннего развития обязательно должны быть представлены компиляции методик. Кроме ситуаций, когда детский центр специализируется на отдельно взятой педагогической системе. Например, в Монтессори-группах или Вальдорфских детских садиках вы увидите реализацию одноименных методов. Какая же компиляция методик раннего развития наиболее предпочтительна с точки зрения всестороннего и гуманного развития крох? Например, кубики Зайцева в сочетании с методикой Наталии Пятибратовой, методика Гленна Домана с одновременным использованием музыкально-ритмической программы «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых. Элементы Монтессори-педагогики всегда уместны, в любой группе. Отдельные упражнения ЛФК, развитие мелкой моторики и методики по развитию речи – тоже обязательный элемент хорошей группы раннего развития. Однако, как говорится, кадры решают все. Прежде чем принять решение - посещать такую группу со своим малышом или нет, присмотритесь к педагогу. Обратите внимание на наличие педагогического образования, желательно, дошкольного. Увы, у нас в стране нигде всерьез не обучают на специалистов по раннему развитию, кроме курсов Монтессори-педагогики. Поэтому человек, решивший работать с ранним возрастом, должен заниматься самообразованием: посещать специальные семинары, проходить курсы, например, по формированию изобразительных навыков в раннем возрасте, читать массу литературы. Приходится собирать знания по крупинкам. Кроме знаний, важен и опыт работы. Расспросите, где и как долго работала педагог, имела ли она дело с обучением маленьких деток, ведь это особый контингент. Желательно, чтобы опыт был не менее 3 лет. Также здорово, если педагог имеет и собственный, материнский опыт. Вы сразу заметите опытного человека: он не боится детей, находчив, активен, у него, как многие говорят, «горят глаза», когда он работает. Нередко между мамами и педагогом завязывается беседа на отдаленные от раннего развития темы. Например, как приучить детку к горшку, когда отказываться от пустышки, и как лучше – кормить грудью по требованию или по режиму. А сколько вопросов психолого-педагогического порядка обсуждается! Такие посиделки между занятиями и даже во время них жизненно необходимы молодым мамам, и хорошо, если педагог имеет свое мнение по разным вопросам воспитания и развития малышей. Некоторые мамы жалуются, что на занятиях педагог излишне критичен к ним и их детям, дает оценки их поведению, да еще и публично. Помните, что помимо личностных качеств, педагоги детских центров должны быть еще и клиентоориентированными людьми. Раз родитель платит за услугу, значит, имеет полное право уходить с занятия в приподнятом настроении, с положительным результатом. Другая распространенная проблема – это нежелание малыша делать то, что велит педагог. Мамы, как правило, тут же начинают нервничать, всеми правдами и неправдами привлекать детку к тому, что предлагает педагог. Увы, если вы посещаете традиционную группу раннего развития, где педагог занимает и развлекает детей, то таких ситуаций не избежать. Единственное место, где все - и дети, и мамы спокойно занимаются, не дергают друг друга – это Монтессори-группы для детей от 8 мес до 3 лет. Если вам повезло и вы уже выбрали педагога по душе, посещайте занятия регулярно. Только так можно добиться хороших результатов в обучении.

Бывает так, что мама решает сама заниматься со своим малышом, не доверяя его развитие детским учреждениям или опасаясь простудных заболеваний. И в этом случае маме необходимо изучить различные методики предельно внимательно.

Золотые правила при обучении малыша до 3 лет.

1. Развивая малыша, следуйте за его потребностями.

2. Создайте дома развивающую среду, исходя из возрастных задач, заложенных в малыше природой от рождения.

3. Помните, что оптимальное время начала обучения чтению, письму, математике – 3,6-4 года.

4. Лучшее развивающее пространство то, в котором малыш сам выбирает себе занятие. Задача взрослого – научить малыша выполнять задание самостоятельно.

 

Малыш, прошедший правильную домашнюю школу раннего развития, будет самым желанным учеником в любом детском садике!