Меню сайта
напишите мне: nata_757575@mail.ru
Мои друзья
Бесплатный вебинар

Первые шаги к успеху

В январе 2010 г. в детском клубе «Успех» открылась группа для дошколят, не имеющая аналогов ни в Москве, ни в других городах России. В группе занимаются с малышами, имеющими различные нарушения речевого развития с использованием самых современных педагогических методик и систем. Методика Марии Монтессори используется в группе для всестороннего развития маленьких учеников (математика, русский язык, окружающий мир, сенсомоторное развитие), методика Н.А.Зайцева используется для обучения чтению и письму, а специальные коррекционные методы (в том числе, компьютерные технологии) применяются для успешного исправления речевых недостатков. Группа разновозрастная – сюда приходят детки от 3 до 6 лет - что существенно повышает эффективность обучения. Каждый день малыши попадают в очень необычную и привлекательную развивающую среду, где, как в сказке, можно выбирать любой понравившийся обучающий материал, а внимательный педагог всегда поможет, если трудно и научит чему-то новому. Основной принцип работы педагогов – индивидуализация и комплексность обучения, что означает учет личностных особенностей каждого малыша при разработке индивидуального плана работы. С детьми работает несколько специалистов: логопед, Монтессори-педагоги, музыкальный и физкультурный работники, специалист по ЛФК, педагог по изобразительной деятельности, психолог и массажист. Как видите, программой обучения предусмотрена реализация всех аспектов детского развития, необходимых для успешной подготовки к школе, включая и коррекционное направление. Особенно интересно то, что знания детей, посещавших эту логопедическую Монтессори-группу в течение 1-2 лет, глубже и шире, чем у их сверстников. Удивительно, но только с помощью специально разработанных в Монтессори-педагогике дидактических материалов возможно легко научить 5- 6-летнего малыша четырем арифметическим действиям (сложение, вычитание, деление, умножение), а уже в процессе обучения ребята запросто ориентируются не только в первом десятке, но и в многозначных числах (сотнях, тысячах, десятках тысяч), решают задачи, изучают геометрические тела и формы. Особое внимание уделяется здесь речевой работе: в группе изучают родной язык во всем его многообразии. Уже к 6 годам выпускник такой группы чисто говорит, читает и пишет под диктовку предложения, короткие тексты, знает правописание многих орфограмм и словарных слов, что облегчает обучение в первом классе. Для деток с речевыми нарушениями все это особенно актуально, ведь нарушения устной речи всегда отражаются на качестве чтения и письма. Именно поэтому хорошая подготовка ребят в умении грамматически правильно формулировать свои мысли, пересказывать, составлять рассказы, выделять главную мысль в тексте и т.д. гарантирует развитие чувства языка, что впоследствии скажется при обучении русскому языку в школе. Остается добавить, что на занятия ребята приходят с удовольствием, потому что здесь не бывает принуждения и завышенных требований, здесь органично сочетаются игра и умственный труд. Ребята говорят: «Учиться – интересно!». Ну что тут добавить?

 

Пятибратова Н.В., руководитель проекта, логопед-дефектолог.